Satyricon
НОВОСТИГРУППАДИСКОГРАФИЯФОТОЗАМЕТКИОБМЕН БАННЕРАМИССЫЛКИСТАТЬИ
4-05-2001, 21:50: САТАНА ЗДЕСЬ ПРАВИЛ БАЛ
Всю праздничную православную пасхально-вербную неделю христиане ставили свечи за спокойствие души, а совсем рядом, верующие в иное нерушимое пили кровь кошек, срывали кресты на кладбищах и выводили на кирпичных стенах дьявольские пентаграммы. Сатана правил бал. В ночь на первое мая в Екатеринбурге состоялась ночь великого шабаша.

«Парадокс в том, что главная городская идея – это идея всеобщей упорядоченности. Упорядоченности кварталов, упорядоченности жизненного расписания. Люди ограничили себя в ограниченном, данном для жизни времени. Город боится своего городского «сумасшедшего», ведь городской сатанист – это тот, кто претендует на существование за пределами канонов городской упорядоченности, кто не желает укладываться в городской масштаб, кто пытается познать тайну глубины. Очень скучно плавать по глади моря на надувном матрасе. Хочется нырнуть туда, в глубину, в неизвестность. Но матрас, как наши жизненные рамки, не дает этого сделать, постоянно превращаясь в спасательный жилет. Мы идем к Сатане, потому что только Сатана выведет нас за определенные пределы».

Из дневника восемнадцатилетнего екатеринбуржца Максима Борисова

И ты увидишь мир… Прекрасен?

Застарелую комсомольскую символику веничком вымели из своей жизни. Легким движением руки звездочку превратили в дьявольскую пентаграмму, галстук – в бандану с надписью «Служу Сатане!», а клятву утвердили кровью. Подмочили репутацию. Сатанисты, или «черные капюшоны», собираются на «плите», в самом центре города, в скверике у «Пассажа». Мнят себя черными пророками и пытаются управлять миром. Боятся Его. Свидетельство – многочисленные порезы на руках, доказательство принесенной жертвы. У каждого дома хранится маленький трофей – выломанный крест с могилы православного. Над ним читают Черную Библию, на него плюют после заключительного «Омен!». Молятся по девяти Опорам Сатанизма под блэк-метал.

«…Сатана представляет поощрение в противоположность воздержанию. Сатана представляет живое существование вместо духовных мечтаний. Сатана представляет мщение вместо подставления другой щеки. Сатана – лучший друг церкви, поскольку обеспечивает ее работой все время существования…»

Они бросают вызов Богу, но боятся, что он ответит. Жаждущие жесткости и экстремизма подростки, соблазненные сатанинской атрибутикой и свободой от запретов взрослых, устраивают сексуальные оргии на кладбищенских скамейках. Пьют кровь котенка. Это их первая ступень посвящения. На четвертой потребуется выпить человеческую кровь, а на пятой – быть готовым к самоубийству во славу кумира. Все самое страшное – после, тогда уже пройдет время, изменится жизненная философия и жизнь. А пока… Они играют с жизнью в прятки. Украшают плечи тремя шестерками. Спешно нахватавшись философских тезисов о добре и зле, пытаются обосновать культ телесных желаний: «Сатанинское начало – главное в людях. Им надо гордиться. Его надо культивировать. Спешите наслаждаться земными радостями. Загробной жизни не существует. По крайней мере, райской». Оправдывают себя тем, что живут впервые. Забывают, что и однажды.

Подобный массовый подростковый экстремизм психологи объясняют высочайшим уровнем тревожности российского общества. Согласно недавно проведенному ВЦИОМ опросу, «наиболее характерны для большинства людей, с которыми мы встречаемся в жизни»: «грубость и хамство» – 37%, «страх, потеря интереса к жизни» – 33%, «бездуховность, отсутствие идеалов» – 19%, «отрицание всего нового» – 6%. Мы все живем в обществе, где даже сказка спать не ложится. Ей страшно. И поколение, убаюканное военными репортажами, вестями о массовых захоронениях, сначала культово погребает недокормленных тамагочи, потом – жертвенных котят, а потом… свою, так и не полученную, свободу.

Многие из них еще ходят в школу. Тотальное ничегонеделание, вызов консервативно настроенным педагогам, отрицание канонов и всяческой жизненной сентиментальности. Такова их простая философия на сегодня. Далее – ВУЗы. Чаще – философский, психологический и культурологический факультеты УрГУ. Где качественная информативная подготовка дает право сатанистам утверждать и утверждаться. Цитируют мудрые мысли, сданные на тройку, сомневаясь, ищут во всем окружающем их безобразии глубинный смысл.

Случайно стертые черты…

Возникло движение сатанистов не у нас и не теперь. Данное вероучение достигло своего апогея в Европе в 17 веке, когда на черные мессы «поставлялись» сотни младенцев. Именно тогда были определены все детали жуткого обряда. Современная «Церковь Сатаны» была основана в 1964 году Энтони Ла Веем, бывшим циркачом, органистом из ночного клуба и фотографом сан-францисского департамента полиции. Кстати, «Храм вожделения» получил официальную регистрацию в США. На сегодняшний день только в штате Огайо сатанисты ежегодно приносят в жертву пять новорожденных. По данным Интерпола, в западных странах каждый год всплывает до ста подобных случаев. В конце девяностых, судя по всему, «Сатана от мелких антихристианских деяний перешел к уголовным: для качественного обряда требуется соответствующая атрибутика, жертва и наркотики». Ими подогревается сексуальная вседозволенность.

1993 год – ритуальное убийство в Оптиной пустыни трех монахов.
1995 год – суд над сатанистами в Красноярском крае за осквернение могил и гробокопательство.
1995 год – убийственное жертвоприношение ребенка в Бресте.
1996 год – самоубийство 36-ти тюменских подростков после ритуального обряда.
1997 год – ритуальное убийство годовалого сына сатанисткой из Рязани.
И так далее. Печальная хронология. Боги молчат.

Им тесно, им мало пространства и свободы. Их жизнь начинается на кладбище. Михайловское и Ивановское каждый раз призывно встречают посвященных крестами. Словно благословляют. Или прощают? Впрочем, крест все равно будет сожжен и оплеван под дикие вопли подростков, давно ставшие лозунгами. «Существует крохотная земля и на ней живет один огромный идол», «вечно лгущая жизнь достала, мы хотим правды», «познай любовь через ненависть», «настоящая радость – месть врагам», «жизнь – это насилие». «Сами себе приключения выдумываем, жизнь сочиняем, чтоб хоть как-нибудь да пожить», – признается Максим. Сатанист со стажем. Прерванным. «Меня привлекало тайное, иное, скрытое, недоступное. Агрессия ради воли. Агрессия ради совершенствования. Но поверить во все это казалось мне страшным».

Такое страшное соседство случилось в этом году. В ночь на первое мая. В ночь Великого шабаша. Верующие в Воскресение Христово мирно спали, отведав куличей, солидарные трудящиеся проявляли активность в надувании шаров и разглаживании знамен, а «черные капюшоны» посвящали в свои ряды очередного разочарованного. Не объяснив перед этим, что Сатана обещает свободу, а выбора не дает… 



Satyricon © 2001-2010