Satyricon
НОВОСТИГРУППАДИСКОГРАФИЯФОТОЗАМЕТКИОБМЕН БАННЕРАМИССЫЛКИСТАТЬИ
26-05-2010, 01:53: Когда винтовки пахли розами, или наоборот.
Если бы Guns'n'Roses не было - их следовало бы придумать. К счастью, "ганзы" были: показать их публике придумало советское телевидение, неожиданно на несколько вечеров отдав эфир одного из центральных каналов под некий всемирный конкурс видеоклипов. Как сейчас кажется, никакого конкурса не было, а было желание более молодой части сотрудников архаичного советского ТВ показать столь популярные тогда - и почти недосягаемые для подростков западные видеоклипы. Случилось это в 1989 году, в ночь с 14 на 15 апреля. Акция была беспрецедентная, поскольку до этого единственная возможностью увидеть столько клипов сразу была одна: взять и переписать их у кого-то на привезенных из за границы компиляций MTV, VH1 и немецкого TELE 5. Среди 52 клипов, которые показало тогда ТВ, были и G'N'R. 

Парни выглядели действительно круто. Взяв за основу имидж глэмеров вроде Motley Crue, Bon Jovi и прочих представителей "уходящей натуры", они добили его простым, но энергичным тяжелым рок-н-роллом, замешанном одновременно на соуле, панке и предчувствии наступающего гранджа. Присластив чуть позже, так сказать, для верности все это дело романтическим ореолом надлежащего скандального поведения, "ганзы" рванули вперед.
Мальчики носили казаки, косухи и банданы, рвали на коленях голубые "левиса" под Аксла (Axl Rose) и Слэша (Slash) и любовались потрясающими девущками-моделями в самых популярных, до сих пор не потерявших своего обаяния композициях "Use Your Illussion","Don't Cry" и "November Rain". Девочки - восхищались выходками Плохиша-Аскля и невозмутимостью Слэша, в последнюю секунду делающего шаг в сторону от несущегося на него паровоза. И, конечно же, воображали себя лирической героиней клипа "Don't You Cry Tonight"...

Случись вся эта круть чуть раньше, во времена, когда с музыкальной иноформацией было похуже, G'n'R при помощи подобной крутизны и мистификаций стали бы популярны не меньше, чем KISS... Но "железный занавес" рушился на глазах. Крепких западных команд стало появляться все больше, музыка полилась рекой, а о самих G'n'R говорили разве что в контексте очередной выходки Аксла. "Ганзы" ругались между собой, а до новых песен дело не доходило. В конце концов пьяный в хлам Роуз однажды получил по морде от Дэйва Гана (Dave Gahan) - и его крутизне в глазах фанов пришел конец: тусовка депешистов на тот момент была лидером мнений в стране, и оскорбить ее бога - значило навлечь на себя вечное проклятие. В России у G'n'R последователей не было. Жалкие попытки создать что-тот подобное были обречены на провал. Длинноволосые музыканты судорожно закупали кооперативный шмоточный хлам, чтобы хоть как-то походить на крутых парней из G'n'R, но на то, чтобы хоть как-то передать их энергию, сил не хватало.

Будущим продюсером Димы Билана, а тогда - "авторов" сценического имиджа Кино, Юрием Айзеншписом, была подхвачена клубная глэм-группа Young Guns, которую он одел подороже и какое-то время пристраивал в шоу-бизнес посредством программ "50\50", "Музыкальный обоз", "Славянский Базар": группа послушно помахивала инструментами на одной сцене c главными представителями фонограммной попcы. Что-то еще, в меру ужасное, получалось у питерского ансамбля Пушкинг, в котором за клавишами стоял будущий музыкальный продюсер "Фабрики звезд" и автор песен Кристины Орбакайте и Авраама Руссо - Виктор Дробыш. Но приблизиться к G'n'R, правда в их сугубо скандальном контексте, Виктору удалось лишь раз: он стал героем жесткого воззвания в исполнении Ильи Лагутенко и Кача.

Что до самих "ганзов", то сразу после того, как каждый участник начал работать "на стороне", сразу стало очевидно, что в команде Роуза наступает раскол. Причина - с одной стороны веская, с другой - какая -то не очень рок'н'ролльная. Терпеть выходки зарвавшегося фронтмена музыканты не хотели. Все-таки, вклад в "Appetite for Destruction", "G'n'R Lies", обе части "Use Your Illusion" и альбом панк-каверов "The Spaghetti Incident" был общим. Последовательный уход каждого из обиженных музыкантов ни для кого новостью не стал.

А потом наступила эпоха безвременья. "Ганзы" пускались в одиночное плавание и участвовали в каких-то суперпроектах. Слэш то играл что-то сольное упорно-задорное, по почти безликое в составе своего проекта Slash's Shakepit, то вдруг в составе проекта Slash's Blues Ball вспоминал о корнях рок-н-ролла, то вместе с бывшими коллегами по G'n'R Даффом МакКаганом (Duff McCagan) и Мэттом Сорумом (Matt Sorum) выступал в супергруппе Velver Revolver. Бывшие хулиганы делали какие-то громкие заявления, после чего тихо уходили в тень. Оставшись один, Аксл призадумался, но рук не опустил. На место былых коллег пришли новые музыканты, а песни можно было исполнять и старые,и любимые публикой.

О возможности появления нового альбома говорилось много лет. То он уже записан, но сведение не то, то сведение хорошее, но, надо что-то добавить или убавить, то название не то, то длина альбома неподходящая... Словом, муки творчества затянулись. Волокита с записью длилась целых семь лет и вылились в тринадцать миллионов долларов (прочувствуйте эту цифру!) на запись и новый альбом "Chinese Democracy", который вышел спустя 15 лет после последней студийной пластинки. За это время у поклонников G'n'R подросли дети, а в рок-н-ролле сменилось несколько поколений.
Новый состав группы фаны восприняли по-разному, но альбом приняли однозначно Сказались и годы ожидания (не станешь же во всеуслышание заявлять, что столько времени ждали напрасно), и объем инвестиций, и, в конце концов довольно крепкий
уровень альбома бесспорен. Бунтари превратились в динозавров, но случилось это настолько незаметно и естественно, что и обсуждать особенно нечего.
Сейчас Guns'n'Roses, в полностью измененном составе и под руководством неутомимо Аксла, продолжают кататься по миру со старыми песнями и с новым альбом, оснащенным беспроигрышным номером - балладой "This I Love" и бередят душу публике, которая еще помнит, конец 80-х- казаки-косухи-роке-угар и волнует тинейджеров энергией, которой им не хватает в музыке ровесников.
Накануне концерта Звуки.Ru поговорили с людьми, на жизнь которых песни G'n'R оказали непосредственное влияние.

Борис Барабанов ("Коммерсантъ"):
Впервые я услышал Guns'n'Roses в 1990 году, когда переписал у приятеля на кассету альбом "Appetite For Destruction". Отчетливо помню, что прослушивание песни "Welcome To The Jungle" вызвало ощущение полета. Понравились они мне мгновенно и навсегда. Я тогда не раскладывал на составляющие их творчество, полюбил явление в целом. Ничего подбного вокруг не было, и это было совсем другое, нежели Bon Jovi, Cinderella и подобные группы. Подражать было сложно, только гораздо позже сделал себе татуировку с розами и пистолетами, как на обложке "Appetite For Destruction". Я люблю все их альбомы. Но для меня самый важный - "Spaghetti Incident". Я порекомендовал бы его любому человеку, который хочет что-то понимать в современной рок-музыке. Там предельно ясно, насколько они далеки от хард-рока образца "Фестиваля мира" 1989 в Лужниках, от Парка Горького и прочей поп-музыки. Корни G n'R - панк, гараж, Чарли Мэнсон, соул, Дилан. Это совсем не советский вкус. В момент, когда воцарилось молчание, классческого состава уже не было, и в принципе было понятно, что ему никогда не воссоединиться. Оставалось ждать. Из лагеря Акселя постоянно приходили новые песни, которые он начал исполнять еще в конце 90-х, в то же время остальные участники постоянно работали в своих проектах. Так что скучно не было. Новый альбом оправдал все ожидания. На сто процентов. Ни в одном "тяжелом" альбоме нет столько мысли, столько вызова и столько приятной графомании. На московский концерт я, конечно же, пойду. Я видел их на сцене в 2006 году, нынешнее шоу полностью оправдывает ожидания.

Сергей "Паук" Троицкий (группа Коррозия металла):
В первый раз я услышал Guns'n'Roses, кажись, в конце 80-х. Мы были на гастролях, сидели после бани во дворике, ели латвийское сало и пили водку. Играл мафон. Там была подборка разных хэви-метал групп. Кто то сказал – "а это Ганз Розес…". Я сперва не врубился, но кода ещё пару раз послушал, то дико зафанател. Их музыка дико узнаваема и она вселенского масштаба, по типу Pink Floyd или Rolling Stones. Иногда у меня в машине, СД новых групп, целый день по кругу крутяца,а через пять мин хер чего вспомнишь, а Ганзы быстро индифицированная группа. Есть проекты тоже быстро индифицированные, но у них так все сладко, что быстро за*бывают, а Ганзы - всегда в кайф. В то время был популярен глэм-метал, журнал "Метал Хамер" стал по типу Playboy, там все глэм-ансамбли рубились в чулках и с накрашенными хаерами. В их имидже была только внешняя оболочка... Я, когда листал журнал и натыкался на Ганзов, то сразу врубался: а вот эти парни – настоящие, они очень крутые! Честно говоря, у меня был всего один CD Ганзов, я отпорол тёлку, она его взяла послушать, и больше я его и её не видел. CD был такой новый и красивый, я его купил за 23 дойчмарки в Германии, а девушка была студентка, по типу как в дискотеке Рай. Грубо говоря, секс с ней обошёлся мне в 23dm +10у.е. бухло+ 12 уе такси... Интересно, какая она сейчас?...
Соответственно, мне нравятся стандартные хиты "November rain" и "Welcome To The Jungle, и ещё "Sweet Child o' Mine". Более того, скажу - и это подтвердит любой звукач - что "Sweet Child o' Mine" – это лучшая песня для настройке аппаратуры, мы её всегда играли перед концертом. Первый раз мы её отрубили перед нашим шоу в Мытищах в 1989 году - мы только повесили три аккорда, а зал тут же встал на рога, сразу были поломаны 700 стульев, а их спинки отправлены в Ад. Когда там футбол, фанаты ломают пласмассовые кресла, но это все фигня, по сравнением со "Sweet Child o' Mine" в трэш-металлической обработке.
Когда вам 16 лет, то, естественно, дико бесит, что какие-либо группы тянут резину с альбомами. Взрослый человек уже отягощен житейскими проблемами и потребляет музыку, то что валяется под рукой... Постепенно я перестал покупать CD, а домашняя фонотека перекочевала в машину, я их сменил штук десять... В один момент я в ужасе заметил, что у меня воще не осталось никакой музыки!!! Я ощутил, что попал в какой-то заколдованный круг, нарисованный дьволом - постоянные дела и всё такое.
Я зашёл в магаз и сразу закупил целую кучу Cd, я их разложил на столе, слушал и рассматривал картинки. Я снова стал человеком, а не роботом для зарабатывания денег. Групп-последователей у Ганзов навалом было и есть, но, в основном, они копируют внешнию оболочку. Одна группа была и в КТР в 1993 году, там играл Снейк из НАИВа. Они все были такие красивенькие с крашенными хаерами, они пару раз играли у нас на разогреве. И вот на концерт пришёл старый лагерние – Юрий Айзеншпис. Он сразу заинтересовался такими мальчиками!!! Они очень ему понравились, а мне очень нравилась тётка, которая ведала всемосковской дистрибьюцией билетов в театральных кассах. С Айзеншписом мы заключили сделку, я ему подогнал глэм-группу, а он мне - тётку. Впоследствии он их пытался раскрутить, показывал в Музобозе, но они наверно не стали пороться, как Билан, и он перестал их раскручивать.
Было бы здорово живьём увидеть концерт Ганзов в Москве, но боюсь, что губернатор Белгородской области может запретить их концерт...

Сергей Левитин (экс- СерГа, Ва-Банкъ) :
Впервые услышал альбом "Appetite for Destruction" где-то в конце 80-х, мне его подкинул на кассете барабанщик нашей команды, который внимательно следил за всеми новинками. Группа G'n'R была подана под соусом, типа - "панк", которым мы в то время сильно увлекались; но, едва начав слушать пластинку, я сразу же почувствовал, что к панку эта музыка имеет довольно далёкое отношение, а гораздо ближе это всё к традиционному hard'n'heavy, который я в тот период на дух не переносил! Особенно не понравился скрипучий голос солиста, да и звук Слэша тоже не произвёл впечатления. Несколько раз пытался "въехать" в пластинку, которую так нахваливала зарубежная критика, но даже песня "Welcome to the Jungle" не пошла никак!
Позже я увидел Guns'n'Roses live на VHS , и мои сомнения подтвердились - кроме заимствованной у Блэкмора (от которого я тоже не фанател) шляпы Слэша ничего интересного (для меня) в имидже музыкантов G'n'R не нашлось, а бандана Эксла и его джинсово-жилеточный вид в сочетании с запилами Слэша окончательно убедили в принадлежности группы к самому традиционному американскому року.
В дальнейшем появлявшиеся то в ящике, то в радиоэфирах баллады типа "Don't cry" и "November rain" лишь закрепили мой неинтерес к этой группе - в те времена уже вовсю бушевала Nirvana c Soundgarden и Pearl Jam. Кстати, попытка вновь заинтересоваться музыкантами из G'n'R произошла у меня с образованием команды Velvet Revolver, вокалистом которой стал мой любимец из Stone Temple Pilots - Скотт Вейланд (Scott Veiland).
Но... вновь облом - я снова не услышал ничего для себя интересного, снова традиционный американский FM-рок. Так что, при всём уважении к Guns'n'Roses и их многочисленным поклонникам - это точно не моё.

Антон Якомульский (экс-Ногу свело, группа Муха):
G'n'R я услышал в 1990-м или около того. У меня была знакомая, которая без перерыва слушала их и Motley Crue. А еще она одевалась как Аксл Роуз и очень хотела сексом заниматься под музыку группы. Причем, все время! Мне, скорее всего, сразу не понравилось. Позже, когда я увидел клип со Шварцнегером из "Терминатора", меня очень порадовал имидж группы. Ну и, конечно, Слэш - вечно в своем цилиндре и сигареткой, невозмутимо играющий. Пересмотрел все видеоролики. Ребята, конечно, очень драйвовые. Но я все-таки тогда был очень серьезно увлечен совсем другой музыкой, хотя для себя открыл у них несколько шедевров, которые иногда играют у меня в голове. Ну и, конечно, радио не выключу, а сделаю погромче, если они играют. То, как долго они молчали, меня не раздражало, а, скорее удивляло - как только появились слухи о новом альбоме, реально захотелось послушать. Когда альбом выпускается с таким перерывом, это становится очень интересно. От себя скажу что при всем моем спокойствии к этому стилу этот альбом у меня в плеере с момента выхода и регулярно прослушивается. Отличная работа. В России продолжатели у них были (Youn Guns, Mad Dog), но дальше смешной пародии ничего не получилось. Да и в нашем шоу-нашем шоу-бизнесе такие проекты невозможны. У нас же песня должна быть!

Леонид Новиков (лидер группы ParaBellvm, арт-директор клуба "Революция"):
Мое личное восприятие Гансов всегда колебалось возле комедийного и гомерического. С одной стороны - начесанное чучело в лосинах (о, да, хайри-метал!) с явной склонностью к эмо-выпадам по поводу и без, хотя и не обделенное талантом и харизмой; с другой - сравнительно бескорыстные парни из Nirvana и Pearl Jam, хоть и явившиеся в мир позже Акселя, но для меня (да и всей постсоветской рок-братии) появившиеся почти одновременно с оным. Аксл не был для меня ни примером для подражания, ни идеалом рок-певца, не взирая ни на пронзительный вокализ - все в котором говорило: "это для девочек", ни на нажористые лосины (тоже, кстати, атрибут бэнда для сексуально подорванных дочерей обывателей), в которые вырядиться в начале 90-х было равносильно признанию в гомосексуальности, даже если ты и пробитый металлист ("Пока вы, волосатые пидорасы, тут наш хлеб жрете, мы гибнем под чеченскими пулями"). Только самые небрезгливые (читай - продвинутые) адепты глэма мужественно начесывали хайр, подводили глазки и с поллитрой пива выбегали на сцену пилить и визжать, утверждая, что "в отличие от всего этого панка - мы-то играем Музыку". Так что, для меня - скромного любителя новой волны и треша,- сей ансамбль был унылым ренессансом уж заигранной до дыр хардятины - новым вином в старых мехах. И это при всей брутальной энергетике Акселя и очевидных хитах, которые не намычать за столом с друзьями при всей мелкопакостной нелюбви к исполнителю было просто невозможно - это почти как Аркаша Северный для рок-музыканта. Мычали в итоге все мои знакомые позеры, так или иначе связанные с клубной сценой Питера. Я не мычал - я тогда не знал английского, а прочие тоже толком не знали, но не зазубрить было позорно для "настоящего глэмстера". Эти навыки впоследствии пригодились многим для успешной уличной ("insert coin in hat") и ресторанной карьеры некоторых моих сотоварищей - немалую роль в стновлении Гансов как любимого поставщика российского ресторанного ансамбля сыграли радиостанция Европа Плюс и польские сборники "Alternative Ballads", буквально наводнившие Россию пособиями по игре в рок-н-ролл и хард-н-хэви. Эти то эфиры и кассеты и наплодили небольшое количество эпигонов, крайне амбициозных как и их кумир, но почти никем не востребованных. В итоге всех победили трэш, водка и угар.
Все что произошло и происходит с приснопамятным ансамблем после распада я уже воспринимаю как затянувшуюся буфф-оперетту с неглубоким смыслом: "Не вкладывайтесь в творчество неуравновешенных рок-старов и не верьте рекламе".

Дмитрий Сараев (глава концертного агентства Riff Entertainment):
В первый раз я услышал Guns'n'Roses на кассете, но на хорошей деке "Маяк-100-какой-то"; правда качество записи было - бедовое. Это был альбом "Appetite For Destruction", и тогда в конце 80-х мне саунд команды не пришелся по вкусу; но позже, когда вышел альбом Use Your Illusion - эта музыка глубоко врезалась в мое сознание, и несколько лет мой волосатый образ периодически декорировали бандана, клетчатая рубаха. Помню, что "Appetite For Destruction" - не пошел сразу, и к нему пришлось вернуться лишь после того, как я влюбился в по хорошему попсовый 2-томник "Use Your Illusion". Я считаю, что сейчас группы Guns'n'Roses не существует, а выступление Акселя под этим брендом - это полное говно (видел его на фестивале в Европе несколько лет тому назад; куча народу вокруг, в том числе и я, плевались и были сильно возмущены, как можно с такой кучей музыкантов играть такие недрайвовые и наплевательсике по отношению к публике сеты). Новая пластинка очень неплохая! Есть там и Guns'n'Roses-эстетика и неплохо гитары прописаны. Ну а вообще-то, лучше послушайте американцев Avenged Sevenfold и посмотрите на них! В чем-то эти ребята покруче Ганзов! Во всяком случае, составляющей настоящего металла у них поболее будет!



http://www.ruexport.kz/news/komplektuyuschie-i-instr
Satyricon © 2001-2010